индустрии
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг предлагает пакет отраслевых нормативов для оценки поставщиков и контроля показателей маркетингового проекта.
В силу отсутствия единых стандартов управления проектами и взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в индустрии маркетинговых услуг, реальные затраты на реализацию клиентских проектов маскируются агентствами под иные выплаты и расходы, что приводит к перекосам в сметном ценообразовании и демотивации агентств к качественной реализации поручений заказчиков.
Индустриальная задача - согласовать взаимную заинтересованность практического применения разработанных АКАР и РАМУ стандартов как инструментов оценки эффективности деятельности участников рынка маркетинговых услуг.
Для решения этой задачи АКАР и РАМУ формируют нормативы, внедряют прозрачное ценообразование, регламентируют процесс выбора агентств.
Мнение представителя компании Филип Моррис Интернэшнл, Анны Юдиной, старшего специалиста отдела закупок маркетинговых услуг:Вопрос прозрачного ценообразования и высокого качества реализации проектов для заказчиков маркетинговых услуг стоит на первом месте. Мы — международная компания, в которой на глобальном уровне приняты строгие стандарты добросовестного ведения бизнеса, и от своих поставщиков ждем ответственного отношения к работе. Мониторинг стоимости услуг АКАР и РАМУ сможет помочь в ценовом сравнении тендерных предложений на ставки как для персонала, находящегося в штате агентства, так и для полевого персонала по всей стране. Например, зачастую бывает нелегко оценить стоимость услуг промоперсонала в разных регионах страны, так как ставки могут отличаться в разы. Не менее важна и частота проведения мониторинга: периодичность, предложенная АКАР/РАМУ (2 раза в год), позволит наиболее точно отслеживать динамику ценообразования в сфере брэндинга и BTL.
Классификатор РАМУ
- Классификатор - это механизм, запускающий процесс систематизации индустрии маркетинговых услуг и позиционирования услуг каждого конкретного агентства в едином рыночном пространстве. Заявительный принцип предоставления информации и подтверждение представленных данных деньгами - путь к саморегулированию рынка. Ответственность за достоверность информации несет сама компания
- Регламент оплаты членских взносов РАМУ
Индустриальные стандарты
Индустриальные стандарты для рынка маркетинговых услуг в рамках индустриальных стандартов рекламы (совместно с АКАР) - Индустриальные стандартыНормативы
- Описание маркетинговых услуг
Описание:
документ описывает основные компетенции и услуги маркетинговых агентств, а также процесс управления проектом в агентстве. Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят как норматив рынка маркетинговых услуг.Практическое применение:
Информация о стандартных процессах агентства, необходимых для качественного оказания услуг и их результатах, может помочь рекламодателю в выборе агентства, если агентство предоставит аргументы в виде соответствующей структуры и команды проекта. - Мониторинг стоимости маркетинговых услуг
Комитетом по исследованиям РАМУ результаты исследования 2017-2018 гг признаны актуальными на 2019 год.
Описание:
данные стоимости часа учитывают вознаграждение сотрудника с накладными расходами без прибыли агентств. Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят как норматив рынка маркетинговых коммуникацийПрактическое применение:
Данные мониторинга могут служить ориентиром при планировании и оценке эффективности работы агентства, т.к. содержат полный справочник услуг в разрезе классификатора РАМУ. - Мониторинг стоимости полевого персонала
Описание:
указана стоимость в час, учтены НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС). Стоимость часа рассчитана для работы с промоперсоналом по ГПХ (договор гражданско-правового характера), в случае оформления персонала на постоянной основе потребуются дополнительные затраты. Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят pf 2017- 2019 год как норматив рынка маркетинговых коммуникаций.Ассоциация рекомендует к применению отраслевые нормативы стоимости часа полевого персонала, не менее указанных средних значений. По мнению участников и экспертов Ассоциации, более низкие ставки заведомо не позволяют оказывать услуги надлежащим образом.
Ставки не включают объем работ по управлению федеральными программами (включая взаимодействие с партнерами в регионах и пр.).
-
Стандарты реализации промо-проектов (Региональный комитет) Скачать rus
- Внедрение прозрачного ценообразования
Прозрачная смета
- Регламентация процесса выбора агентства
Практическое применение:
- Методические рекомендации могут быть использованы в целях усовершенствования существующего регламента компании рекламодателя, т.к. учитывают актуальный опыт рынка.
- Форма рейт-карты может применяться с целью сравнения стоимости услуг агентств и отдельных элементов проекта, т. к. содержит полный справочник услуг, необходимых для качественной реализации управления проектом.
- Расчет затрат на тендер может сориентировать рекламодателя, какие затраты понесут агентства на участие в тендере.
- Агентства-лидеры индустрии объединяются в решении использовать в своей работе единые стандарты и нормативы, разработанные индустриальными Ассоциациями, в целях повышения эффективности оказываемых услуг и соблюдения баланса интересов клиентов и рекламных агентств.
КОДЕКС РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКИ
-
АКАР и Содружество РусБренд, в целях дальнейшего развития саморегулирования в области рекламы, подготовили и согласовали проект Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. При подготовке Кодекса использовался имеющийся международный опыт, а также учитывалась специфика национального российского рынка и законодательства.
В подписании Кодекса приняла участие Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг в лице Президента, а также руководители крупнейших профессиональных бизнес-объединений, представители рекламодателей и коммуникационных агентств, а также исполнительной и законодательной власти.
Объемы рынка:
- Рейтинг BTL-агентств по финансовым показателям — 2009-2011
- Методология рейтинга BTL агентств
- Методология исследования «Отношение рекламодателей к рынку МУ»
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2016
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2014
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2013
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2012
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2011
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2010
- Средние ставки полевого персонала в Федеральный округах РФ — 2017