Стандарты

индустрии


Отраслевые нормативы

Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг предлагает пакет отраслевых нормативов для оценки поставщиков и контроля показателей маркетингового проекта.

В силу отсутствия единых стандартов управления проектами и взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в индустрии маркетинговых услуг, реальные затраты на реализацию клиентских проектов маскируются агентствами под иные выплаты и расходы, что приводит к перекосам в сметном ценообразовании и демотивации агентств к качественной реализации поручений заказчиков.

Индустриальная задача — согласовать взаимную заинтересованность практического применения разработанных АКАР и РАМУ стандартов как инструментов оценки эффективности деятельности участников рынка маркетинговых услуг.
Для решения этой задачи АКАР и РАМУ формируют нормативы, внедряют прозрачное ценообразование, регламентируют процесс выбора агентств.

Классификатор РАМУ

  • Классификатор — это механизм, запускающий процесс систематизации индустрии маркетинговых услуг и позиционирования услуг каждого конкретного агентства в едином рыночном пространстве. Заявительный принцип предоставления информации и подтверждение представленных данных деньгами - путь к саморегулированию рынка. Ответственность за достоверность информации несет сама компания

  • Регламент оплаты членских взносов РАМУ

Индустриальные стандарты

Индустриальные стандарты для рынка маркетинговых услуг в рамках индустриальных стандартов рекламы (совместно с АКАР) — Индустриальные стандарты

Нормативы

  • Описание маркетинговых услуг

    Описание:
    Документ описывает основные компетенции и услуги маркетинговых агентств, а также процесс управления проектом в агентстве. Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят как норматив рынка маркетинговых услуг.

    Практическое применение:
    Информация о стандартных процессах агентства, необходимых для качественного оказания услуг и их результатах, может помочь рекламодателю в выборе агентства, если агентство предоставит аргументы в виде соответствующей структуры и команды проекта.

  • Мониторинг стоимости маркетинговых услуг (Методология)

    Комитетом по исследованиям РАМУ результаты исследования 2017-2018 гг признаны актуальными на 2019 год.

    Описание:

    Эксперты РАМУ подготовили подробную рейт-карту, которая содержит информацию о средне-рыночной стоимости часа специалистов на рынке маркетинговых услуг.

    В этом году эксперты РАМУ повысили прозрачность карты и при расчетах часа стоимости специалистов использовали данные исследований АКАР о заработных платах сотрудников агентств в сегменте marketing services и сервиса HeadHunter.

    Практическое применение:

    Цель — предоставить рынку данные о реальной стоимости часа сотрудника агентства, оказывающего услуги в области маркетинговых услуг. Карта дает наглядное представление о том, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте: из зарплаты, накладных расходов, количества затраченных часов на проект и прибыли агентства. Все эти составляющие должны быть прозрачны для заказчика при заключении контракта. В противном случае агентство будет  вынуждено компенсировать свои реальные затраты путем повышения цен на услуги, оказываемые сторонними подрядчиками, или иными способами.

    Рейт-карту РАМУ рекомендует как  индустриальный ориентир для агентств и рекламодателей при формировании смет и планировании бюджета на реализацию проекта.

  • Мониторинг стоимости полевого персонала (Методология)

    Описание:

    Указана стоимость в час:

      • Оформление по ГПХ:  Ставка на руки/0,87 (НДФЛ) х1,302 (налоги)х 1,05 (документооборот) х1,0382 ( кредитование)х 1,025 (банковская комиссия за транзакции)
      • Оформление как самозанятый: Ставка на руки /0,94 (налог)х1,05 (документооборот)х1,0382(кредитование)х1,025(банковская комиссия за транзакции)

    Договор ГПХ (расшифровка — гражданско-правового характера) — договоренность между исполнителем и заказчиком, при котором они не вступают в трудовые отношения. В этом соглашении определены работы и их результат, за который исполнитель получает вознаграждение. Примеры договора ГПХ: подряд, оказание услуг, авторский договор.

    Согласно закону самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД). При этом не нужно дополнительно отчислять подоходный налог или налог на прибыль.

    Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят на 2021-2022 год как норматив рынка маркетинговых коммуникаций.

    Ассоциация рекомендует к применению отраслевые нормативы стоимости часа полевого персонала, не менее указанных средних значений. По мнению участников и экспертов Ассоциации, более низкие ставки заведомо не позволяют оказывать услуги надлежащим образом.

    Ставки не включают объем работ по управлению федеральными программами (включая взаимодействие с партнерами в регионах и пр.).

  • Стандарты реализации промо-проектов (Региональный комитет)  Скачать rus

  • Внедрение прозрачного ценообразования

    Прозрачная смета (Скачать rus)

  • Регламентация процесса выбора агентства

    Практическое применение:

    1. Методические рекомендации могут быть использованы в целях усовершенствования существующего  регламента компании рекламодателя, т.к. учитывают актуальный опыт рынка.
    2. Форма рейт-карты может применяться с целью сравнения стоимости услуг агентств и отдельных элементов проекта, т. к. содержит полный справочник услуг, необходимых для качественной реализации управления проектом.
    3. Расчет затрат на тендер может сориентировать рекламодателя, какие затраты понесут агентства на участие в тендере.
  • Агентства-лидеры индустрии объединяются в решении использовать в своей работе единые стандарты и нормативы, разработанные индустриальными Ассоциациями, в целях повышения эффективности оказываемых услуг и соблюдения баланса интересов клиентов и рекламных агентств.

КОДЕКС РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКИ

  • АКАР и Содружество РусБренд, в целях дальнейшего развития саморегулирования в области рекламы, подготовили и согласовали проект Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. При подготовке Кодекса использовался имеющийся международный опыт, а также учитывалась специфика национального российского рынка и законодательства.

    В подписании Кодекса приняла участие Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг в лице Президента, а также руководители крупнейших профессиональных бизнес-объединений, представители рекламодателей и коммуникационных агентств, а также исполнительной и законодательной власти.

Рейтинг креативности АКАР сегмент Маркетинговые услуги
Объемы рынка:

Регламенты

Рекомендации по найму сотрудников

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 40 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.