Стандарты индустрии
Отраслевые нормативы
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг предлагает пакет отраслевых нормативов для оценки поставщиков и контроля показателей маркетингового проекта.
В силу отсутствия единых стандартов управления проектами и взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в индустрии маркетинговых услуг, реальные затраты на реализацию клиентских проектов маскируются агентствами под иные выплаты и расходы, что приводит к перекосам в сметном ценообразовании и демотивации агентств к качественной реализации поручений заказчиков.
Индустриальная задача — согласовать взаимную заинтересованность практического применения разработанных АКАР и РАМУ стандартов как инструментов оценки эффективности деятельности участников рынка маркетинговых услуг.
Для решения этой задачи АКАР и РАМУ формируют нормативы, внедряют прозрачное ценообразование, регламентируют процесс выбора агентств.
Классификатор РАМУ
- Классификатор — это механизм, запускающий процесс систематизации индустрии маркетинговых услуг и позиционирования услуг каждого конкретного агентства в едином рыночном пространстве. Заявительный принцип предоставления информации и подтверждение представленных данных деньгами - путь к саморегулированию рынка. Ответственность за достоверность информации несет сама компания
- Регламент оплаты членских взносов РАМУ
Исследования
Презентация аналитического центра АКАР/РАМУ/АРИР →- Основные барьеры. Отличие Москва/Питер и Регионы. РАМУ/АКАР/АРИР. 2024
- Основные барьеры РАМУ/АКАР/АРИР Опрос студентов. 2024
- Исследование начинающих специалистов рекламной индустрии РАМУ/АКАР/АРИР. 2024
- Исследование HR специалистов по кадровой проблеме в сегменте маркетинговых услуг
- Исследование агентств, предоставляющих маркетинговые услуги в РФ — 2023
- Средние ставки полевого персонала в Федеральных округах РФ — 2022-2023
- Рейтинг BTL-агентств по финансовым показателям — 2009-2011
- Методология рейтинга BTL агентств
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2016
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2014
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2013
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2012
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2011
- Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг — 2010
- Методология исследования «Отношение рекламодателей к рынку МУ»
- Исследование агентств, предоставляющих маркетинговые услуги
В рамках комитета по трейд маркетингу
Совместное партнерское платное исследование «Рынок услуг торгового маркетинга 2021-2022»Рынок торгового маркетинга в России 2021
Индустриальные стандарты
Индустриальные стандарты для рынка маркетинговых услуг в рамках индустриальных стандартов рекламы (совместно с АКАР) — Индустриальные стандартыНормативы
Описание маркетинговых услуг
Описание:
Документ описывает основные компетенции и услуги маркетинговых агентств, а также процесс управления проектом в агентстве. Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят как норматив рынка маркетинговых услуг.
Практическое применение:
Информация о стандартных процессах агентства, необходимых для качественного оказания услуг и их результатах, может помочь рекламодателю в выборе агентства, если агентство предоставит аргументы в виде соответствующей структуры и команды проекта.
В рамках комитета по индустриальным стандартам
- Рекомендации по проведению тендеров на оказание маркетинговых услуг 2024
- Рекомендации Комитета по Стандартам РАМУ 2024, в связи с изменением рыночных условий кредитования
- Мониторинг стоимости маркетинговых услуг (Методология)
- РЕЙТ-КАРТА маркетинговых услуг. Исследование за 2024 г.
Описание:
Эксперты РАМУ подготовили подробную рейт-карту, которая содержит информацию о средне-рыночной стоимости часа специалистов на рынке маркетинговых услуг.
В этом году эксперты РАМУ повысили прозрачность карты и при расчетах часа стоимости специалистов использовали данные исследований АКАР о заработных платах сотрудников агентств в сегменте marketing services и сервиса HeadHunter.
Агентства-лидеры индустрии маркетинговых услуг объединяются в решении использовать в своей работе единые стандарты и нормативы, разработанные индустриальными Ассоциациями, в целях повышения эффективности оказываемых услуг и соблюдения баланса интересов клиентов и рекламных агентств.
С этой целью ими была подписана Декларация, к которой присоединилось более 30 агентств.
Декларация основана на принципах соблюдения единых рыночных ориентиров, которые отражены в подробной РЕЙТ-КАРТЕ, содержащую информацию о среднерыночной стоимости часа специалистов на рынке маркетинговых услуг.
По вопросам присоединения к Декларации обращайтесь к руководителю проектной деятельности РАМУ Марине Решетовой marina@ramu.ru
Практическое применение:
Цель — предоставить рынку данные о реальной стоимости часа сотрудника агентства, оказывающего услуги в области маркетинговых услуг. Карта дает наглядное представление о том, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте: из зарплаты, накладных расходов, количества затраченных часов на проект и прибыли агентства. Все эти составляющие должны быть прозрачны для заказчика при заключении контракта. В противном случае агентство будет вынуждено компенсировать свои реальные затраты путем повышения цен на услуги, оказываемые сторонними подрядчиками, или иными способами.
Рейт-карту РАМУ рекомендует как индустриальный ориентир для агентств и рекламодателей при формировании смет и планировании бюджета на реализацию проекта.
В рамках регионального комитета
- Мониторинг стоимости полевого персонала (Методология)
- Исследование за 2023г.
- Исследование за 2021г.
- Исследование за 2017г.
- Исследование за 2016г.
- Дорожная карта по разработке и реализации проекта для взаимодействия федеральных и локальных агентств (стандарт)
Описание:
Указана стоимость в час:
- Оформление по ГПХ: Ставка на руки/0,87 (НДФЛ) х1,302 (налоги)х 1,05 (документооборот) х1,0382 ( кредитование)х 1,025 (банковская комиссия за транзакции)
- Оформление как самозанятый: Ставка на руки /0,94 (налог)х1,05 (документооборот)х1,0382(кредитование)х1,025(банковская комиссия за транзакции)
Договор ГПХ (расшифровка — гражданско-правового характера) — договоренность между исполнителем и заказчиком, при котором они не вступают в трудовые отношения. В этом соглашении определены работы и их результат, за который исполнитель получает вознаграждение. Примеры договора ГПХ: подряд, оказание услуг, авторский договор.
Согласно закону самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД). При этом не нужно дополнительно отчислять подоходный налог или налог на прибыль.
Подготовлен экспертами АКАР и РАМУ и принят на 2021-2022 год как норматив рынка маркетинговых коммуникаций.
Ассоциация рекомендует к применению отраслевые нормативы стоимости часа полевого персонала, не менее указанных средних значений. По мнению участников и экспертов Ассоциации, более низкие ставки заведомо не позволяют оказывать услуги надлежащим образом.
Ставки не включают объем работ по управлению федеральными программами (включая взаимодействие с партнерами в регионах и пр.).
- Оформление по ГПХ: Ставка на руки/0,87 (НДФЛ) х1,302 (налоги)х 1,05 (документооборот) х1,0382 ( кредитование)х 1,025 (банковская комиссия за транзакции)
-
Стандарты реализации промо-проектов (Региональный комитет) Скачать rus
- Внедрение прозрачного ценообразования
Прозрачная смета (Скачать rus)
- Регламентация процесса выбора агентства
Практическое применение:
- Методические рекомендации могут быть использованы в целях усовершенствования существующего регламента компании рекламодателя, т.к. учитывают актуальный опыт рынка.
- Форма рейт-карты может применяться с целью сравнения стоимости услуг агентств и отдельных элементов проекта, т. к. содержит полный справочник услуг, необходимых для качественной реализации управления проектом.
- Расчет затрат на тендер может сориентировать рекламодателя, какие затраты понесут агентства на участие в тендере.
- Агентства-лидеры индустрии объединяются в решении использовать в своей работе единые стандарты и нормативы, разработанные индустриальными Ассоциациями, в целях повышения эффективности оказываемых услуг и соблюдения баланса интересов клиентов и рекламных агентств.
КАРТЫ/РЕЙТИНГИ
- NATIONAL EVENT SERVICES RATING
- КАРТА РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ (MARKETING SERVICES MARKET MAP)
- КАРТА ВЕРИФИЦИРОВАННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ
- КАРТА РЕКОМЕНДОВАННЫХ АГЕНТСТВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
КОДЕКС РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКИ
-
АКАР и Содружество РусБренд, в целях дальнейшего развития саморегулирования в области рекламы, подготовили и согласовали проект Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. При подготовке Кодекса использовался имеющийся международный опыт, а также учитывалась специфика национального российского рынка и законодательства.
В подписании Кодекса приняла участие Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг в лице Президента, а также руководители крупнейших профессиональных бизнес-объединений, представители рекламодателей и коммуникационных агентств, а также исполнительной и законодательной власти.
- 2012 год
- 2013 год
- 2014 год
- 2015 год
- 2016 год
- 2017 год
- 2018 год
- 2019 год
- 2020 год
- 2021 год
- 2022 год
- 2023 год
Регламенты
Другие документы