Рейт-карта маркетинговых услуг 2024
Как правильно обосновать клиенту стоимость услуг реализации проекта?
Оплата труда персонала вызывает больше всего разногласий в процессе сотрудничества, а заказчики часто занижают ставки. Новая редакция рейт-карты РАМУ содержит данные о реальной стоимости часа сотрудника агентства, оказывающего услуги в области маркетинга.
Ассоциация формирует рейт-карты с 2015 года, чтобы игроки рынка могли использовать единые стандарты и нормативы в своей работе. Эта инициатива помогает повысить эффективность оказываемых услуг, а также соблюдать баланс интересов клиентов и рекламных агентств.
«Исследование показало, что ставки в 2024 году выросли в среднем на 20% по сравнению с предыдущим периодом. Частично на результат повлияла инфляция и увеличение зарплат. Однако самую существенную долю прироста составляет сокращение количества проектных часов в пользу разработки тендерных предложений», — считает Инна Архипова, председатель комитета по индустриальным стандартам, этике и социальной ответственности РАМУ, Президент ГК TVIN. Она объясняет: «Вовлеченность сотрудников в закупочные процедуры повысилась с 23 % до 30%. Если время на тендер не оплачивается напрямую, его стоимость закладывается в ставку. Очевидно, что оптимизация закупочных процессов может стать значительным ресурсом для снижения прайса на маркетинговые услуги».
Из чего состоит рейт-карта?
Карта разделена на несколько блоков по направлениям работ:
- Client service
- Financial control
- Strategic and Creative services
- Media services
В каждом из блоков представлены ключевые должности с описанием их функционала.
Рейт-карта отражает все затраты агентства на менеджмент проекта, а именно:
- заработную плату на руки
- количество часов непроектной деятельности специалиста, в том числе отпуск, больничный, участие в тендерах, обучение
- накладные расходы, например: аренда офиса, командировочные и представительские расходы, налоги на деятельность, расходы на непроектный персонал
- прибыль агентства, которая тратится на развитие собственных продуктов, повышение уровня сервиса и качества предоставляемых услуг
В результате эксперты определили ставки персонала, соответствующие текущему положению на рынке. Агентства могут использовать их в качестве стандарта ценообразования в отрасли.
Зачем нужна рейт-карта?
Обеспечить прозрачность смет и стандартизировать механизм формирования стоимости услуг на рынке маркетинга — основная цель создания рейт-карты. Она способствует взаимовыгодному сотрудничеству для создания эффективных кампаний.
С помощью рейт-карты агентства могут уверенно отстаивать свои позиции перед партнерами, вести ценовые переговоры и рационально объяснять расходы, не занижая прибыль компании. Этот инструмент не только укрепляет доверие между заказчиком и клиентом, но и увеличивает эффективность сотрудников и позволяет прозрачно использовать человеческий капитал.