РАМУ и REMA запустили первый индустриальный рейтинг event-услуг
Event Services Rating, созданный ассоциациями РАМУ, REMA при поддержке АКАР, является единственным на данный момент одобренным индустриальным сообществом рейтингом ивент услуг в России. Одна из его задач – сформировать стандарты и дать объективную оценку качества проектов в сфере событийного маркетинга. Сбор заявок в рейтинг начнется 1 августа и продлится до 31 августа.
Ассоциации РАМУ и REMA при поддержке АКАР и исследовательского центра АРИР, РАМУ и АКАР запустили Event Services Rating (ESR) с целью качественного развития и продвижения отечественного event-рынка.
ESR призван объективно оценить уровень оказания услуг на рынке, улучшить его внутреннюю инфраструктуру и стимулировать здоровую конкуренцию. В том числе рейтинг призван отметить лучшие практики, создать атмосферу творческого соревнования среди игроков и мотивировать их на реализацию современных интерактивных продуктов. Новый рейтинг – это показатель профессионализма компаний и ориентир для клиентов при выборе партнера.
Кто может принять участие в рейтинге?
В проекте могут принять участие компании, которые предоставляют такие типы event услуг, как: организацию мероприятий в честь запуска новых проектов и брендов, проведение выставок, пресс-мероприятий, тимбилдингов, обучающих мероприятий, конкурсов, отраслевых и специализированных соревнований, организацию и проведение фестивалей, корпоративных мероприятий, конференций, форумов, саммитов, спортивных, благотворительных и социальных мероприятий.
Методология
В основу системы подсчета результатов Event Services Rating была положена уже проверенная и одобренная индустрией методология Digital Non-Media Rating АКАР. Методология нового рейтинга РАМУ полностью прозрачная и направлена на оценку бизнес-устойчивости участников рынка event-услуг и их вклад в развитие индустрии. Поэтому учитываемые в рейтинге показатели разбиты на два блока: «Бизнес» и «Экспертиза».
В рамках блока «Бизнес» принимается во внимание количество штатных сотрудников, список подтвержденных услуг, совокупный оборот компании, отсутствие налоговых задолженностей и судебных исков, чистые активы и время существования агентства на рынке.
В блоке «Экспертиза» оценивается членство в профильных индустриальных ассоциациях, учитываются рекомендации клиентов, наличие побед в фестивалях Red Apple, Silver Mercury, bema!, Perspectum Awards, Событие года и Effie Russia. Также в этом блоке имеет вес число сотрудников, которые входят в экспертные/наблюдательные советы, в состав жюри премий и конкурсов, являются спикерами отраслевых мероприятий или занимают индустриально-значимую должность в профильных ассоциациях.
По словам Дарьи Набойщиковой, Директора департамента Интегрированных коммуникаций ГК BeeTL, одним из важных инструментов оценки услуг являются рейтинги в различных отраслях бизнеса, что позволяет как заказчикам, так и агентствам увидеть целостную картину рынка.
«К сожалению, раньше не было официального рейтинга в сегменте event-услуг. Но благодаря инициативе РАМУ нам удалось его создать и разработать методологию.
Продукт ассоциаций поможет клиентам понять, насколько надежно агентство, какую долю занимает на рынке, сколько успешных кейсов было реализовано компанией за последний год и т.п. Event-услуги, учитываемые в рейтинге, четко сегментированы рабочей группой. Таким образом, проект оценивает корпоративные, благотворительные, спортивные мероприятия, а также фестивали, специализированные события и конкурсы.
Безусловно, чем больше агентств примут участие в рейтинге, тем объективней будет выглядеть карта рынка событийного маркетинга в России», – комментирует Дарья.
«Наконец, в индустрии ивентов появился подобный проект, сформированный крупными и авторитетными Ассоциациями. Благодаря профессиональному экспертному совету удалось оценить текущее состояние рынка и дать возможность клиентам выбирать на основе рейтинга проверенные агентства для тендеров», – говорит Артём Минасян, Председатель REMA, Коммерческий директор Eventum Premo.
Александр Сурков, Генеральный директор Diversity, считает, что в кризисное время как никогда важно создавать подобные инструменты: «Мы верим, что рейтинг поможет клиентам и агентствам ориентироваться на меняющемся рынке, опираясь на актуальную и максимально объективную информацию, а также повысит прозрачность и вдохновит компании на создание инновационных и ярких проектов».
Рейтинг 2022 будет составлен по итогам прошлого года, то есть при ранжировании учитываются достижения бизнеса за период с 1 января по 31 декабря 2021 года.
Организационный сбор за подачу заявки составит 10 000 рублей. Для всех членов РАМУ, REMA и АКАР участие бесплатное. Процедура подсчета и оценки рейтинга открыта для всех и указана в положении.
За формирование рейтинга отвечает верификационная комиссия. В нее вошли 14 профессионалов индустрии коммуникаций:
-
Балакин Георгий, Директор по стратегическому развитию Marketing Division
-
Васина Мария, Партнер LARNILANE
-
Вторушина Галина, Директор по развитию SLON event storytelling
-
Гарина Екатерина, PR & New business director Index (emg)
-
Горбачев Илья, Генеральный директор Me group
-
Демидов Игорь, Генеральный директор N:OW Agency
-
Дрыгант Артем, Генеральный директор Be Brand Advent
-
Зайцева Анна, Исполнительный директор Redday
-
Кремер Алена, Управляющий партнер DPG
-
Минасян Артем, Коммерческий директор Eventum Premo
-
Набойщикова Дарья, Директор департамента Интегрированных коммуникаций BeeTL
-
Рыбкина Мария, Директор по работе с клиентами Orange
-
Рыдзевская Ольга, СЕО WORLDS
-
Сурков Александр, Генеральный директор Diversity
___________________________________________________________________
Присылайте заявки в рейтинг в свободной форме на почту esrakar2022@yandex.ru
Дедлайн: 10 сентярбря2022 года
Положение Event Services Rating РАМУ и REMA