Итоги семинара "Sport Marketing: вчера, сегодня, завтра"
18 октября в Дирекции РАМУ состоялся семинар "Sport marketing: вчера, сегодня, завтра", на котором участники узнали о коммуникационных трендах спортивной индустрии, познакомились со знаковыми кейсами мировой и российской практики, а также сформировали представление о перспективах работы в индустрии спортивного маркетинга.
Индустрия спортивного маркетинга и менеджмента остро нуждается в притоке квалифицированных специалистов-практиков. Лишь немногочисленный процент талантливых менеджеров может поделиться опытом в этой сфере. Актуальность обсуждения животрепещущих тем, анализ иностранной практики и подготовка кадров продиктованы не столько грядущими событиями в России (Универсиада, ЧМ 2018), сколько объективными вызовами времени. Развитие спортивной индустрии по всем направлениям, в том числе коммуникационном - залог прогрессивных изменений.
Спикеры мероприятия:
Артем Милаков - продюсер главной российской конференции по спортивному маркетингу MarSpo, выступил с темой: «Тренды спортивного маркетинга в России. Взгляд продюсера главной российской конференции по спортивному маркетингу MarSpo».
Михаил Елагин - креативный директор TWIGA, эмоционально зарядил аудиторию темой: «Восстание Спартака. Как коммуникации могут возродить легендарный бренд».
Екатерина Богдан - руководитель дирекции цифровых продуктов «Матч ТВ», поделилась опытом работы на канале и осветила тему: «Монетизация спортивного контента в диджитал среде».
Максим Белицкий - руководитель Международной школы спортивного менеджмента (МШСМ) МИРБИС, провёл глубокий анализ спонсорской деятельности и подвёл итоги с темой: «Европейские спонсорские практики в футболе и их применение в России».
Артем Милаков дал оценку состоянию рынка спортивного маркетинга в России в 2017-м году и выявил ряд определяющих факторов:
-
давление «нерыночных», немаркетинговых механизмов и схем;
-
недостаточный уровень квалификации в области маркетинга внутри спортивной индустрии;
-
снижение государственных и нерыночных потоков денег в спорт и необходимость поиска внебюджетных доходов;
-
наличие историй успеха, подтверждающих возможность превращения спорта в продукт и возможность зарабатывать деньги в спорте;
-
жесткая конкуренция с другими событиями и с диджитал средой;
-
влияние международных спортивных событий на развитие спортивного маркетинга в России – ФИФА, ЧМ по хоккею, Лига чемпионов;
-
лиги начинают мотивировать входящие в них клубы быть более популярными ;
-
рост количества и качества образовательных программ в области спортивного маркетинга и менеджмента;
-
влияние законодательства на спортивный рынок.
Михаил Елагин на примере кейса коммуникационной кампании ФК "Спартак" поделился опытом детального проведения мероприятий по увеличению лояльности болельщиков клуба. Креативные и коммуникационные решения, сделанные в ходе кампании, смогли возродить бренд легендарной команды.
Екатерина Богдан рассказала о доступности контента МАТЧ ТВ на различных платформах, структуре доходов matchtv.ru и sportbox.ru. Подробно разбиралась видео-платформа ГПМ Матч, а также дистрибуция видео-контента. В рамках темы аудитория познакомилась с платными сервисами, спонсорством эксклюзивного контента и спецпроектами.
Максим Белицкий поделился знаниями в спонсорской деятельности. На конкретных кейсах европейской практики была представлена спонсорская иерархия, тема гостеприимства и спонсорские истории (нейминг, digital, СSR-спонсорство).