Исследование "Объемы рынка рекламы" АКАР
АКАР подготовила данные "Объемы рынка рекламы" за период январь-июнь 2017 года
РАМУ является официальным поставщиком данных по рынку маркетинговых услуг.
Объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2017 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд.руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
сегменты
|
Январь-Июнь
2017 года,
млрд.руб.
|
Динамика,
%
|
Телевидение
|
79.8-80.3
|
12
|
в т.ч. Основные каналы
|
77.5-78.0
|
11
|
Нишевые каналы
|
2.29
|
39
|
Радио
|
6.7-6.9
|
3
|
Пресса
|
8.3-8.5
|
-14
|
в т.ч. Газеты
|
2.6-2.7
|
-5
|
Журналы
|
4.8-4.9
|
-3
|
Рекламные издания
|
0.9-1.0
|
-54
|
Out of Home
|
20.8-21.2
|
10
|
в т.ч. Наружная реклама
|
16.7-16.9
|
8
|
Транзитная реклама
|
2.4-2.6
|
30
|
Indoor-реклама
|
1.28
|
10
|
Реклама в кинотеатрах
|
0.44
|
10
|
Интернет
|
74.0-75.0
|
23
|
ИТОГО
|
190.0-192.0
|
14
|
Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:
Во-первых, второй квартал продемонстрировал еще более высокую динамику даже по сравнению с весьма неплохим первым кварталом этого года: +15% против +13%. Во-вторых, разные медиа сегменты вели себя по-разному. Если ТВ апреле-июне в полтора раза увеличило темпы роста при сравнении с январем-мартом (с 9.5 до 14.5%), пресса существенно сократила темпы падения (с -18 до -11%), то радио, наружная реклама и интернет во втором квартале замедлили свою динамику. В-третьих, следует подчеркнуть, что по итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже «списанных» некоторыми экспертами подсегментов как газеты (-2%) и журналы (-3%), что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них. В-четвертых, продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров – ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Соответственно идет постепенно «вымывание» остальных медиа сегментов с рекламного рынка.
Если говорить об ожиданиях до конца года, то, если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне +13+14% и по году можем выйти на уровень выше 400 млрд.руб.
Александр Попов, президент РАМУ, управляющий партнер Action Group:
За первое полугодие 2017-ого рекламный рынок продемонстрировал достаточно высокую динамику. Полученный результат оказался выше экспертных ожиданий, что, очевидно, позволит продолжить еще более активно рекламодателям вести свою деятельность в следующий период.
Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу IAB Russia:
«Высокий рост показателей рынка интернет-рекламы (в частности performance-маркетинга) обусловлен очень хорошей рекламной активностью рекламодателей в социальных сетях. Это один из драйверов роста рынка digital наряду с контекстной рекламой. Увеличивается количество рекламного инвентаря, в интернете становится всё больше рекламодателей из различных отраслей, значительно растут бюджеты на размещение. Очень активно используют интернет для продвижения компании из сферы недвижимости, банковского сектора и e-commerce. И, конечно же, большая часть роста приходится на мобильный трафик»
Борис Омельницкий, президент IAB Russia:
Показатель темпов роста рынка интерактивной рекламы по итогам первого полугодия 2017 года составил 23% и это выше, чем 21% по итогам всего 2016 года. Это означает, что рынок нашел новые драйверы роста и Российские рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на интерактивную рекламу.
Алексей Беляев, председатель комитета IAB Russia по исследованиям:
Рекламные объемы в Интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.
В 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видео реклама.
Алексей Нестеренко, президент IN+Out и сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР:
Сегмент Out Of Home уже второе полугодие показывает рост объема рынка рекламы. Это можно охарактеризовать как более-менее устойчивый тренд, и это отрадно. Отдельные подсегменты рынка, такие как Наружная реклама, Indoor- реклама и Реклама в кинотеатрах, показывают достаточно ровные показатели увеличения объема рынка в пределах 8-10% относительно первого полугодия 2016 года и, в целом, коррелируются со всем рынком, рост которого составил 14%. Лишь сегмент Транзитной рекламы в рамках рынка Out Of Home сильно выбивается из общей цифры динамики роста, который составил аж 30%. Этому способствовал эффект "низкой базы» по доходу с рекламы в Московском метрополитене в начале 2016 года. В настоящее время продажи рекламы в Метрополитене вышли на системный уровень и это способствовало значительному увеличению динамики объема выручки этого подсегмента.