National Event Services Rating
Открыт сбор заявок в National Event Services Rating 2024
РАМУ, REMA, НАОМ ежегодно формируют национальный рейтинг event-услуг при поддержке АКАР. В этом году проект запускается в третий раз. Сбор заявок продлится до 15 августа.
Рейтинг направлен на развитие и популяризацию российской event-индустрии. Он демонстрирует успешные кейсы игроков рынка, а также стимулирует здоровую конкуренцию и создает атмосферу творческого соревнования. Также проект помогает в выборе партнеров и мотивирует участников на запуск успешных продуктов.
Результаты рейтинга 2023
Рейтинг возглавило агентство Be Brand People, набравшее 7 785 баллов. На второй строчке с небольшим отрывом команда TVIN — на ее счету 7 762 балла. Тройку лидеров, как и в прошлом году, замыкает Beetl, которому эксперты присвоили 6 967 баллов.
На четвертом месте — N:OW с 6 960 баллами, ARK Group заняло пятое место, получив 6 671 балл. Шестая позиция у WORLDS, 6 480 баллов. На седьмой строчке — MarketEmotion Group, получившее 6 416 баллов, далее — Action с 5 940 баллами. Топ-10 замыкают DPR Russia и OGGI by TWIGA c 5 714 и 5 700 баллами соответственно.
Методология
В рейтинге приняли участие event-агентства полного цикла. Система показателей разбита на два блока: «Бизнес» и «Экспертиза».
В блок «Бизнес» входит: количество штатных сотрудников компании, реализованные услуги/кейсы, event-оборот и дополнительные показатели финансовой устойчивости.
Блок «Экспертиза» учитывает рекомендации клиентов и наличие побед в фестивалях и конкурсах Red Apple, White Square, Silver Mercury, BE!MA, Perspectum Awards, Событие года, Е +, ADCR, Большая Рыба, НПБК, а также членство в профильных ассоциациях, дополнительно присваиваются баллы за число сотрудников, которые входят в экспертные и наблюдательные советы, жюри индустриальных премий, являются спикерами отраслевых мероприятий и занимают посты в профильных ассоциациях. Также баллы присваиваются за Публикации агентств, размещенные на индустриальных и развивающих ресурсах, СМИ, информационных порталах и являющиеся профильными по темам: ивент, реклама, коммуникации и рекомендации клиентов.
За формирование рейтинга отвечает верификационная комиссия. В 2024 году в нее вошли 8 профессионалов индустрии коммуникаций:
РАМУ
-
Инна Архипова — управляющий партнер TVIN
-
Карина Иванова, директор департамента организации мероприятий СберМаркетинга
-
Зинаида Кривых, Исполнительный директор BeeTL
-
Анна Демидова, коммерческий директор NOW
-
Анна Зайцева, Управляющий партнёр Redday
-
Александр Шумович, Партнер Eventum Premo
НАОМ
-
Елена Шершакова, Генеральный продюсер ART PREMIUM GROUP
-
Алиса Гущина — Генеральный директор и учредитель агентства «Инженеры события».
По мнению Инны Архиповой, управляющего партнера TVIN, проект создает объективную систему координат для всех участников рынка:
«Исследование объединяет агентства маркетинговых коммуникаций и специализированные компании, предоставляя прозрачный свод данных. Таким образом, клиенты получают обоснованные ориентиры для выбора партнеров. Для агентств проект является здоровым стимулом развиваться, так как критерии исследования оценивают и компетенции, и достижения, и влияние на индустрию».
В рейтинг могут попасть компании, которые оказывают различные услуги по проведению и продвижению мероприятий, в том числе выставок, пресс-конференций, тимбилдингов, тренингов, соревнований, конкурсов. Организация фестивалей, конференций, форумов, саммитов, спортивных, благотворительных и социальных событий также входит в этот список.
Анна Зайцева, управляющий партнёр Redday, считает, что «рейтинг важен для event-индустрии как минимум тем, что создает здоровую конкуренцию между агентствами и мотивирует делать интересные качественные проекты, систематизировать свою деятельность, быть активными и проявлять экспертность». Рынок событийного маркетинга, как подчеркивает эксперт, — это рынок совершенной конкуренции: игроков много из-за низкого порога входа в отрасль. «Ежегодное участие в рейтингах на протяжении нескольких лет помогает клиентам, сотрудникам и партнёрам оценить стабильность и эффективность агентства в долгосрочной перспективе, что особенно важно в текущем быстро меняющемся мире», — делится мнением Анна.
При ранжировании учитываются достижения бизнеса за предыдущий год. Верификационная комиссия оценивает показатели по двум блокам: «Бизнес» и «Экспертиза». Первый включает в себя размер штата, услуги и кейсы, оборот и дополнительные показатели финансовой устойчивости. Второй блок учитывает рекомендации клиентов, публикации, наличие побед в фестивалях и конкурсах, членство в ассоциациях, а также число сотрудников, которые входят в экспертные и наблюдательные советы, жюри индустриальных премий, являются спикерами отраслевых мероприятий и занимают посты в профильных объединениях.
«При этом важно понимать, что все члены верификационной комиссии, а также Советы и Правления ассоциаций очень тщательно подошли к методологии данного рейтинга, который оценивает, как и бизнес показатели агентств, так и репутационную статистику, где мы смотрим на кейсы, благодарственные письма, участие в премиях», — объясняет Ольга Рыдзевская, председатель РЕМА, генеральный директор агентства Worldsedited. С каждым годом, по словам эксперта, количество участников растёт, и рейтинг набирает обороты: «Заявки подают, как и лидеры индустрии, так и начинающие агентства, которые активно развиваются. Для них участие в рейтинге становится хорошей возможностью заявить о себе».
Чтобы попасть в рейтинг, необходимо направить заявку на почту NESR2024@yandex.ru с пометкой участник NESR 2024
Смотреть результаты National Event Services Rating 2023