Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 году
Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 году составил 109,2 млрд рублей, что на 10% больше, чем годом ранее. Эксперты РАМУ прокомментировали, с чем связан рост рекламных бюджетов, и дали прогнозы на 2024 год.
Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за 2023 год. Общий объем рынка составил 731 млрд руб. — это на 30% больше, чем в 2022 году. При этом, по подсчетам РАМУ, сегмент маркетинговых услуг увеличился на 10%. Его объем достиг 109,2 млрд рублей.
Оценка производилась по четырем сегментам. Объем Consumer promotion (+ Production, POSM, Creative) увеличился на 7%, Trade marketing чуть больше — на 9%. Инвестиции в Digital marketing повысились на 10%. Доля Event marketing выросла на 16%. В среднем объем всех четырех сегментов поднялся на 10%, по оценкам опрошенных.
Респонденты также поделились прогнозами на 2024 год. Участники исследования ожидают рост во всех сегментах на 14%. Инвестиции в Trade marketing увеличатся на 12%. Объем Consumer promotion (+ Production, POSM, Creative) и Event marketing поднимется на 15%. Прогнозируется увеличение сегмента Digital marketing на 10%.
В среднем инфляция (повышение стоимости проектных, операционных, финансовых затрат) в 2023 году по отношению к 2022, по оценкам экспертов РАМУ, составляет 20%. Практически половина респондентов (48%) считает, что она находится на уровне 10-20%. Еще треть (35%) оценивает инфляцию в 20-40%.
Елена Леонова, президент РАМУ, CEO Progression Group:
«Рынок маркетинговых услуг в России в настоящее время стабилизировался и показывает положительную динамику. Мы закрылись на 109 млрд по результатам 2023 года. Бизнес адаптировался к новым условиям, произошло перераспределение категорий драйверов-рекламодателей, пришли новые, активизировались и те, кто находился в режиме тишины. Уже сейчас можно сказать, что результат 2024 года будет значительно лучше, несмотря на инфляцию в части сервисов»
Татьяна Щербакова, вице-президент РАМУ, президент Ark Group:
«Очевидно, что точные расчеты динамики определенной части рынка практически невозможны, а мнение специалиста всегда субъективно. В этом году важно отметить, что все эксперты очень аккуратны в своих оценках и применяют в целом консервативный подход. Что касается Consumer Promotion, то, несмотря на отсутствие активностей ряда крупных рекламодателей, сегмент находится в зоне устойчивого роста как за счет новых игроков, так и за счет дополнительных инвестиций в хорошо зарекомендовавший себя инструмент мотивации к покупке не только в определенных временных координатах, но и с экономически обоснованной эффективностью»
Фортуна Лариса, вице-президент РАМУ, президент BeeTL:
«Безусловно, офлайн-события остаются одним из основных каналов общения бренда с потребителем, что доказывает ежегодное увеличение оборотов агентств. Например, в 2023 году они выросли на 16% по сравнению с 2022 годом. Это не только рекламные и развлекательные проекты, такова общая тенденция event-сферы: клиенты в равной степени начали увеличивать бюджеты на продвижение собственного бренда внутри компании. Это и стратегические сессии, тимбилдинги, спортивные и образовательные мероприятия для сотрудников, а также кейсы, касающиеся устойчивого развития бизнеса и благотворительности»
Полканова Ольга, председатель комитета Trade marketing РАМУ, Head of experimental practice Action:
«Я очень радуюсь росту рынка, появлению новых клиентов, расширению текущих контрактов. Ощущение, что рынок выходит на новый уровень по задачам, по профессионализму участников. В центре развития — цифровизация бизнес-процессов»