Новости

Апостол — первая премия для медиа и бренд-медиа

Лайфхакер и Палиндром при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России запускают первую премию для изданий. Медиа и бренд-медиа могут сразиться в конкурентной борьбе за звание апостола в 12 конкурсных категориях от дизайна до социальных проектов. Рассказываем о сути премии, её концепции, а также о том, что может помочь получить награду.


Предпосылки создания нового продукта на рынке

«Лайфхакер ежегодно исследует нативную рекламу в России на протяжении последних пяти лет и благодаря этому мы видим, как наши коллеги из медиа год от года старательно адаптируются к запросам рекламодателей, ищут новые подходы к аудитории, используют оригинальные форматы. В такие непростые времена это достойно восхищения! Так появился Апостол». — Маша Пчёлкина, исполнительный директор Лайфхакера

Чаще всего обладателями медиапремий становятся совсем не издания. Конкурсные номинации и их критерии подходят больше креативным и рекламным агентствам. Маша добавляет, что конкурировать с глобальными маркетинговыми кампаниями, результаты которых обычно и подаются как кейсы на отраслевые премии, медиапроекты не могут — это работы из разных весовых категорий. Это послужило ещё одной предпосылкой зарождения первого в стране конкурса исключительно для медиа.

«Интерес к медиа в этом году заметно вырос: читатели всё чаще обращаются к изданиям за получением достоверной информации. При этом спросом пользуются не только классические каналы, но и бренд-медиа — они уже стали новым инструментом коммуникации на фоне дефицита площадок. Данная премия — совершенно новый продукт на рынке, и его создание продиктовано необходимостью выявить лидеров в сегменте, которые будут создавать тренды и импульсы для остальных игроков». — Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР

Апостол станет возможностью для любого издания — большого или маленького, федерального или регионального, политематического или нишевого — похвастаться тем, что оно делает, заявить о себе.

Апостолы современности: какая идея легла в основу концепции

11 марта 1564 года, 455 лет назад, была напечатана первая точно датированная русская книга «Апостол». Она стала результатом трудов Ивана Фёдорова — одного из первых русских первопечатников. Имени Ивана Фёдорова посвящена премия Апостол.

ὁ ἀπόστολος (apostolos) — с древнегреческого означает «посланник», «вестник». Авторов, а зачастую и сами медиа не зря нарекают апостолами — изданиям доверяют, на их контент ориентируются, а некоторые авторы становятся авторитетами для аудитории. Что несут в массы апостолы 21 века? Как зарабатывать, как продвигаться, как сохранять спокойствие и как получить награду за свою работу, если вы медиа. Или бренд-медиа.

«Когда делаешь объёмный и фундаментальный продукт, возникает желание опереться на историю, заложить в основу реального человека, который существенно повлиял на сферу. В этом смысле один из самых весомых вкладов вносит основатель. Поэтому мы назвали премию в честь первой печатной книги и именем её создателя. Премия связывает прошлое с современностью и демонстрирует путь развития русского медиа. Плюс — это повышает ставки. Отмечены будут медиа, которые сделали не просто стоящий продукт, а посодействовали развитию сферы». — Родион Скрябин, генеральный директор «Палиндрома»

Что нужно знать о конкурсе

Медиапремия Апостол позволит изданиям выбирать релевантные категории участия и соревноваться только с коллегами по цеху. Конкурс призван выявить лучших «вестников» в 12 категориях: от дизайна до социальных проектов.

Совет от Маши Пчёлкиной будущим участникам

Заполняйте заявку внимательно и вдумчиво. Просто сделать классный кейс — мало, нужно суметь о нём рассказать. Жюри будет оценивать не только эффектность работы, но и её эффективность, не забывайте об этом!

Родион Скрябин советует обратить внимание на тех, кто может стать ориентиром:

  • Медуза* — это медиа создавало одним из первых спецпроекты, подкасты, игры, тесты и другие свежие форматы. Их инновации развивали рынок.
  • Крафтовые нишевые проекты: Кинжал, Свои, Купрум — медиа, которые одновременно решают задачи качества, креатива и удовлетворения болей читателя.

Эксперты Апостола будут оценивать контент, креативность концепции, подходов, форматов, подачи и визуала. Последнее в особенности делает медиа заметным для читателей, а, значит, и для жюри.


Приём заявок на участие в конкурсе начнётся в начале 2023 года. Все подробности будут опубликованы позже в блоге премии на ADPASS и на официальном сайте проекта.

*Признана иноагентом на территории РФ

Вернуться к списку

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 40 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.