В РАМУ запущен полевой этап мониторинга стоимости полевого персонала 2018
C 3 по 15 апреля Отдел исследований объединенной исполнительной дирекции проведет полевой этап ежегодного мониторинга РАМУ “Средние ставки полевого персонала в федеральных округах РФ”.
Данные исследования будут полезны заказчикам услуг ( как крупным федеральным агентствам, так и локальным игрокам), а также исполнителям на местах. Исследование отражает реальное ценообразование на российском рынке маркетинговых услуг. В 2017 году была обновлена методология исследования, что позволило дать более точную оценку по ставкам промо-персонала (исключены заведомо максимальные и минимальные величины, средние ставки по федеральным округам и крупным городам наиболее приближены к реальным показателям на рынке). Для игроков индустрии маркетинговых услуг исследование представляет актуальный справочный инструмент и ориентир при финансовом планировании промо-мероприятий.
Напомним, что в 2016 году экспертами АКАР и РАМУ ежегодный мониторинг “Средние ставки полевого персонала в федеральных округах РФ” принят в качестве норматива рынка маркетинговых коммуникаций. Ассоциация Маркетинговых Услуг рекомендует к применению отраслевого норматива стоимости часа полевого персонала не менее указанных средних значений. По мнению участников и экспертов Ассоциации, более низкие ставки заведомо не позволяют оказывать услуги надлежащим образом.
Николай Присадов, Managing Director Promo Space
“Есть ряд регионов, где стоимость услуг промо персонала выше, чем в среднем по федеральному округу, в котором они находятся. Это говорит о том, что в данном месте либо низкий уровень конкуренции (при завышении стоимости локальным агентством(ами), либо в регионе объективно высокая стоимость данных услуг или ресурсов). Наша задача в рамках исследования дать прозрачную оценку этой ситуации и выявить причины, которые будут рекомендациями для других участников рынка и заказчиков маркетинговых услуг.
Так же, исследование красноречиво указывает на территории, где есть потенциал для развития бизнеса. Это города, в которых на уровне федерального заказчика, мы ощущаем дефицит партнеров и будем рады видеть новых игроков.
В ответ на этот сигнал, мы рассчитываем, что малый и средний бизнес может вкладывать ресурсы в открытия новых агентств и активно привлекать заказы от федеральных игроков рынка.
Конкурентные предложения разных игроков в различных локациях по факту выступают активом в руках эффективного бизнеса при территориальном расширении и оптимизации бюджетов.”