РАМУ сформирует сетку образовательных программ по спортивному маркетингу
Профильный комитет РАМУ провел заседание, посвященное задачам развития образования в сфере спортивного маркетинга и расширению сотрудничества между ВУЗами и агентствами ассоциации.
С развитием спортивного бизнеса растет спрос на образование в сфере спортивного менеджмента и маркетинга. Перед специалистами стоит задача привлечения новой аудитории на спортивные площадки, работа с болельщиками, развитие бренда клуба и раскрытие его потенциала для спонсоров. Это требует, помимо базовых компетенций в маркетинге, понимания специфики проведения состязаний в разных видах спорта. Комитет РАМУ, обладая достаточным объемом профессиональной экспертизы, может стать коммуникационной платформой для специалистов спортивной индустрии.
“Для эффективной образовательной деятельности в сфере спортивного маркетинга важно наладить двустороннее сотрудничество между ВУЗами и членами РАМУ,” - отметил Сопредседатель комитета Дмитрий Кулешев.
Доцент кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности МГИМО МИД России Елена Пономарева, в свою очередь, отмечает, что несмотря на то, что в МГИМО сейчас реализуются образовательные программы в сфере спортивного маркетинга и курсы повышения квалификации для представителей спортивной федерации и олимпийского комитета России, они очень заинтересованы в сотрудничестве с добросовестными специалистами-практиками.
“На мой взгляд, сегодня задача для всех российских структур в сфере спорта - создание добросовестного профессионального партнерства. Было бы очень интересно и полезно, если на этой площадке сформируется пул специалистов и спикеров готовых работать с ВУЗами и участвовать в реализации программ дополнительного образования и повышения квалификации”, - сказала Елена Пономарева
Сопредседатель комитета Дмитрий Кулешев предложил поделить образовательное направление РАМУ на два блока: теоретический - мастер-классы для начинающих специалистов и практический - сбор рабочих кейсов для демонстрации менеджерам, управленцам, которые работают в сфере спортивного маркетинга. Сессии будут проходить в формате “дискуссионного клуба”.
Также Комитет будет накапливать свою экспертизу, формируя сетку образовательных программ РАМУ в области спортивного маркетинга на основе практического материала.
В ходе дискуссии эксперты отметили, что в рамках сбора кейсов ассоциацией, важно отталкиваться от бизнес-задач, которые в первую очередь удовлетворяют заказчика.
“Для повышения уровня эффективности образования в сфере спортивного маркетинга очень важно научиться работать в связке с практической базой. Без реального коннекта между бизнесом и образовательной программой, к сожалению, очень тяжело обеспечить эффективность”, -- заметил Олег Румянцев, директор Совета содействия Олимпийского комитета России.
Обсуждение индустриальной повестки включило в себя вопросы текущих проблем во взаимодействии представителей отрасли, обсуждение законодательных ограничений по рекламе отдельных товарных категорий и дальнейших путей развития индустрии.
Сопредседатель Комитета Андрей Прийма отметил, что для эффективного взаимодействия с представителями отрасли необходимо начать экспертное общение по сбору рабочих кейсов для создания “Энциклопедии лучших кейсов спортивного маркетинга”. Чтобы поддержать это взаимодействие, участники Комитета решили, что специалисты отрасли, не входящие в состав агентств Ассоциации маркетинговых услуг, могут работать на площадке комитета в статусе экспертов.
Также было решено отслеживать ограничения рекламы определенных категорий товаров и влияние законодательных инициатив на рынок и разработать стратегию популяризации спортивного маркетинга.
Участники: Раиса Ирз, pr-директор SEVEN; Дмитрий Кулешев, директор по развитию бизнеса Коммуникационного агентства ICON; Андрей Прийма, директор по взаимодействию с государственными органами SPN Comms; Елена Козыренко, Sport and Entertainment ADV Experience.
Приглашенные эксперты РАМУ: Николай Дулев, ведущий специалист отдела маркетинговых коммуникаций Общероссийской общественной организации «Федерация хоккея России»; Элина Магомедова, специалист отдела маркетинговых коммуникаций Общероссийской общественной организации «Федерация хоккея России»; Елена Пономарёва, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности МГИМО МИД России, научный руководитель магистерской программы «Спортивная дипломатия» Школы бизнеса и международных компетенций; Олег Румянцев, директор Совета содействия Олимпийского комитета России; Александра Чепелева, специалист по связям с общественностью Учебного центра «Спортивный и ивент-менеджмент» Государственного Университета Управления.