РАМУ проверит добросовестность агентств
21 июня в РАМУ прошло первое заседание Комитета по стандартам и этике. Встреча была посвящена добросовестности маркетинговых агентств, входящих в состав Ассоциации.
В мае Совет РАМУ заявил о демпинге в тендере Ростелекома на комплекс BTL-услуг стоимостью 80 млн. рублей. Изначально максимальная ставка работы промо-персонала, заложенная в тендере, была занижена в 2 раза от среднерыночной. А цена услуг, предложенная Boost Team, A1 Agency, Rusinfo, – победителями тендера и членами РАМУ – оказалась еще ниже.
РАМУ направила письма агентствам-победителям и в Ростелеком, с просьбой предоставить пакет документов для проведения аудита заявленной стоимости работы персонала и уплаты налогов. Следующим шагом стала личная встреча с представителями компаний – на заседание пришел Павел Михеев, исполнительный директор Boost Team. Участники встречи выслушали аргументы агентства и предложили участникам тендера, входящим в РАМУ, три варианта решения: скорректировать тендерные предложения, выйти из тендера или покинуть состав Ассоциации. Окончательное решение вопроса решено вынести на заседание Совета РАМУ.
Для решения похожих ситуаций, РАМУ запускает проект «Добросовестность и отработка претензий». Эксперты подготовят список обязательных документов для взаимодействия с подрядчиками и будут выступать «третейскими судьями» при решении конфликтов с участием членов РАМУ.
Чтобы показать процесс ценообразования на рынке, Комитет разработает тренинг «Изменение ландшафта рекламного рынка». В него войдет описание структуры бизнеса и бюджета, задач и команды агентств, налогового контроля, оформления проектного персонала и остальные тонкости работы в сфере МУ. В дальнейшем будет подготовлен white paper по калькуляции услуг, по которому также пройдет обучающий курс.