Новости

Повышение качества маркетинговых услуг в регионах позволит работать с федеральными заказчиками

В ряде городов уровень экспертизы региональных агентств значительно вырос. Они стали стали выделяться на общем фоне в регионе, тем самым увеличивая свои шансы на работу с крупными федеральными агентствами. Тем не менее, проблемной зоной при реализации региональных проектов остается контроль качества предоставляемых услуг.

Состояние рынка

Региональные агентства маркетинговых услуг делятся на две условные категории: первая ориентирована на крупные федеральные  рекламные агентства, вторая -  на  прямых клиентов, как локальных производителей, так и компании, которые работают напрямую с региональными рекламными агентствами. Некоторые игроки работают в двух направлениях. От выбранной стратегии зависит "самочувствие" агентств, но основной проблемой для всех остаются финансовые условия и сроки оплаты проектов.


Категории клиентов локальных агентств (Данные РАМУ)

Основными категориями бизнеса для которых востребованы услуги региональных агентств являются: производители продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, техники и электроники, а  также  производители парфюмерии и косметики, фармацевтические и табачные компании.

Со стороны федеральных агентств требуется комплексная и совместная работа с региональными агентствами для развития экспертизы локальных игроков за счет совместных программ обучения и проведения отраслевых мероприятий.

Николай Присадов, Managing Director Promo Space (Ark Group)

“Федеральные заказчики  заинтересованы в структурировании и прозрачности регионального рынка. Основная проблема региональных агентств- финансовая ликвидность. Для большинства участников рынка ощущается снижение рентабельности бизнеса, увеличение сроков оплаты, необходимость привлечения дополнительного финансирования. Эта ситуация так же влияет на отток агентств с рынка, так как не все выдерживают данные условия. 2018 год будет решающим в этом вопросе, так как этот этап пройдут только игроки с сильной и cost- эффективной структурой управления бизнесом. ”

Оценка уровня конкуренции в городах РФ (по результатам опроса федеральных агентств. Февраль 2017. Данные РАМУ)

2018 год станет для РАМУ годом перехода к диалогу с региональными агентствами и выстраиванию единого понимания процессов всех участников рынка. Поддержка и содействие развитию сферы маркетинговых услуг в регионах России, повышение деловой репутации и уровня доверия к региональным участникам рынка - приоритетные направления развития Ассоциации. Политика РАМУ строится на единых высоких стандартах качества реализации проектов локальными агентствами, пропаганде принципов прозрачности в цепочке «заказчик – исполнитель», развитии профессиональной экспертизы и новых направлений сотрудничества.

Для решения вопроса контроля на рынке региональных маркетинговых услуг активно применяются автоматизированные инструменты отчетности, позволяющие фиксировать все этапы реализации проекта. Сейчас это уже не новый тренд, а по сути стандарт качественного предоставления услуг.

Алексей Гончаров, Руководитель регионального департамента RCG

“Не скажу, что региональные агентства используют что-то новое, но многие идут в ногу со временем. Например, сейчас стандартное требование вакансии промоутера — смартфон с камерой и GPS. Зачем? Чтобы выслать геолокацию по старту/окончании работы. И по фото проверить внешний вид на соответствие стандартам. Для большинства агентств это нормально, но всё ещё попадаются и такие, кто уверяет, что у промоутеров нет таких телефонов. Некоторые агентства используют специальные программы и приложения для контроля персонала, что не может не радовать. С такими агентствами приятно иметь дело.
Мне кажется, не существует принципиальной разницы — Москва или регион, все агентства работают в условиях жесткой конкуренции. Другое дело какая она: честная или нет? Каждое агентство должно самостоятельно выбрать для себя, как вести бизнес. Но отдельно замечу, что за последние годы ситуация значительно улучшилась, и мы всё чаще видим, что агентства в регионах общаются между собой, делятся опытом, а порой и выручают друг друга.”




Вернуться к списку

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 40 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.