Открытость - признак профессионализма
Непрозрачные сметы расходов, предоставляемые агентствами клиентам, могут привести к возникновению различных рисков, которые неблагоприятно отразятся на деловых отношениях и качестве оказываемых услуг. О том, как научиться составлять прозрачные сметы и работать по ним рассказала Инна Архипова, руководитель группы компаний TVIN, на интенсиве для региональных агентств РАМУ.
Прозрачное ценообразование выгодно как для агентства, так и для клиента. Транспарентная смета позволит компании открыто заявлять о планируемых затратах, что снижает вероятность скрытой экономии на ресурсах или материалах с целью снизить конечную стоимость услуг. Заказчик в свою очередь видит, за что платит и получает ожидаемый результат желаемого качества. Проблема в том, что не все фирмы и клиенты готовы и умеют использовать прозрачные сметы. Инна Архипова, руководитель группы компаний TVIN, на интенсиве для региональных агентств РАМУ рассказала, как начать работать открыто.
К сожалению, стремление скрыть механизм ценообразования проистекает из-за неумения компании грамотно обосновывать стоимость своих услуг. Агентство должно понимать, за что берет деньги.
В первую очередь оно осуществляет подбор подрядчиков и работу с ними, что экономит время и ресурсы клиента. Также заказчик получает возможность работать по схеме постоплаты, что позволяет ему не выводить деньги из оборота до реализации проекта. Клиент покупает время сотрудников, их компетенцию и опыт. Все это входит в конечную стоимость заказа. Поэтому для того, чтобы рекламодатель понимал, как и с помощью каких ресурсов будет достигнуто необходимое качество продукта, все расходы должны быть включены в смету. Важно отражать не только затраты на услуги третьих лиц, привлеченных к работе над заказом, и расходы самого агентства, но также стоимость часа работы сотрудника и чистую прибыль компании.
Все это позволит клиенту увидеть, на чем можно сэкономить без потери качества, а где не стоит. Агентство, в свою очередь, получает возможность объективно выбрать подрядчика, ориентируясь на его компетентность, а не на цену за услуги, и гарантировать достойное выполнение работы. Данная схема сотрудничества позволяет минимизировать риски, сохранить репутацию агентства и реализовать качественный проект.