Новости

Наталья Акулова, ICON: “Агентствам необходимо предугадывать потребности и запросы клиентов”

Наталья Акулова, директор по событийному маркетингу коммуникационного агентства ICON, в рамках проекта РАМУ “Мастерская маркетинговых коммуникаций” выступила с лекцией для студентов РУДН на тему "Событийный маркетинг: тренды и кейсы". Об опыте общения со студентами, гибкости подходов в реализации проектов event-маркетинга, профессиональных навыках специалистов и принципах коммуникации с рекламодателями в интервью.

Наталья Акулова_пост.png

- Наталья, каковы у вас общие впечатления о встрече. Насколько студенты знакомы с темой организации event-ов?

Я очень рада, что тема моего выступления нашла большой отклик у присутствующих студентов. Очень быстро официальный формат лекции превратился в непринужденную живую беседу. Ребята задавали много интересных вопросов, связанных с практическими аспектами event – маркетинга. И я была приятно удивлена тому, насколько студенты владеют теоретическими знаниями в этой области. Поэтому в своей лекции я сделала акцент, прежде всего, на применение практических подходов при организации ивентов на примере кейсов, реализованных нашим агентством, и успешного международного опыта.

- Программы еvent-маркетинга в России масштабируются с каждым годом. С чем связана активность маркетологов и доверие рекламодателей к данному инструменту?

В условиях изобилия рекламных сообщений, потребители тратят большое количество времени на поиски необходимой информации о товаре, бренде или услугах, которые будут полностью отвечать их нуждам. В связи с этим перед компаниями стоит довольно непростая задача - установить со своей целевой аудиторией диалог, сформировать с ней прочную эмоциональную связь, увеличить лояльность и повысить знание о бренде или продукте. С этой точки зрения event-маркетинг обладает необходимым инструментарием, который, при правильном применении, позволяет этого достичь максимально эффективно и быстро. С помощью организации фестиваля или менее масштабного по охвату мероприятия, мы можем создать атмосферу, которая отразит миссию и передаст потребителю главное сообщение бренда. Вовлекая целевую аудиторию во взаимодействие с брендом через событие, мы формируем положительный опыт такого контакта, и уже на основе этого компании гораздо проще развивать сотрудничество со своим потребителем в будущем.

- Насколько измеряема эффективность проведения event-программ? Совершенны ли современные системы аудита программ событийного маркетинга?

Если честно, то единая универсальная система аудита пока еще не сформировалась. При организации любого ивента важно руководствоваться правилом индивидуального подхода. Для каждого мероприятия должна разрабатываться четко определенная система целей и KPI. От основных задач бренда зависит, какие механики мы будем использовать в рамках конкретного ивент-проекта. Безусловно, в области event-маркетинга существуют классические показатели эффективности, например, количество посетителей ивента, цена за контакт (CPC) или PR-эффект от проведенного мероприятия. Но, тем не менее, программа оценки эффективности проекта должна полностью соответствовать его главным задачам, которые нам необходимо решить с помощью этого ивента.

- Какие стратегии используются для продвижения мероприятий? Насколько разнообразие и масштабы мероприятий влияют на требования к компетенциям event-специалистов?

Выбор стратегии и тактики при продвижении любого мероприятия будет зависеть от позиционирования бренда и его основных задач. В этом смысле уникальность event-маркетинга заключается именно в гибкости его подходов и возможности применять разнообразные инструменты в соответствии с заданными целями.  В качестве примера, я бы хотела привести реализованный нашим агентством в прошлом году проект по интеграции бренда Kotex в молодежный фестиваль VK-Fest. В рамках этой кампании мы совместили offline и online-каналы продвижения, чтобы донести до максимального количества целевой аудитории бренда, девушек в возрасте 16-25 лет, главное сообщение бренда.

Накануне фестиваля в сетевых магазинах был организован розыгрыш билетов на сам ивент, мы создали специальную группу «Вконтакте» – «Kotex на VK-fest», а на самом мероприятии проводили различные BTL-активности.

Большой масштаб мероприятия, безусловно, требует от ивент-специалиста не только профессионального опыта, но и сильных навыков в области проект- и тайм-менеджмента, а также управления рисками.

- Какие требования рекламодатели предъявляют к event-агентствам с точки зрения бизнеса? Не могли бы вы дать некий чек-лист для агентств по принципам коммуникации с рекламодателем?  

Исходя из своего личного опыта, я бы выделила следующие факторы, влияющие на решение компаний при выборе агентства для дальнейшего сотрудничества, во-первых, - это экспертиза и специализация агентства; во-вторых, опыт проведения релевантных по формату мероприятий, и, наконец, деловая репутация агентства в профессиональной среде. На мой взгляд, чтобы коммуникация была успешной, агентствам необходимо предугадывать возможные потребности и запросы клиентов;

Менеджмент должен действовать на опережение ожиданий заказчика, быстро предлагая ему эффективные решения. Следующее важное правило для установления доверительных отношений между агентством и компанией – это находиться в постоянной коммуникации с клиентом, чтобы информировать его о каждом этапе реализации проекта. Кроме того, ивент-менеджер со стороны агентства должен уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения, если от этого зависит достижение поставленных целей и успех проекта.


Вернуться к списку

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 40 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.