Новости

Интервью с Максимом Белицким в рамках семинара по спортивному маркетингу

Интервью с Максимом Белицким, руководителем Международной школы спортивного менеджмента (МШСМ) МИРБИС.

 Максим.png

В рамках семинара РАМУ «Sport Marketing: вчера, сегодня, завтра» мы взяли интервью у Максима Белицкого, специалиста по спортивному менеджменту и руководителя проекта бизнес-школы МИРБИС. О спонсорской деятельности в России, трендах и перспективах развития коммуникаций на спортивном рынке в нашем интервью.

 

Какие спонсорские активности планируются в связи с предстоящим Чемпионатом Мира по футболу 2018?


М.Б.Вообще, может быть много различных акций. Я думаю, что как раз после Нового года они начнут запускаться - сейчас такие акции наверняка в процессе разработки. Стоимость участия в категориях международных или национальных партнеров Чемпионата мира 2018 года, если вы покупаете её официально, очень высока. Поэтому, скорее всего, будет много пиратского маркетинга. Будут использованы символика футбола как такового, флаги стран, но привязываться к символам ЧМ для того, чтобы иметь возможность ассоциироваться с чемпионатом, не будут. Если нельзя это сделать официально (ТВ-размещение, ролики), на медийных носителях, то придётся, к примеру, использовать вымышленные стадионы или фейковых игроков. Это традиционная практика современных кампаний, с этим бороться бесполезно. Даже в учебниках по спортивному маркетингу пишут, что зачастую узнаваемость пиратских кампаний выше, чем официальных. Поэтому в большинстве категорий розничной продукции активации наверняка появятся (ивенты, реклама, digital). Чипсы, прохладительные напитки - банальные примеры.

 42.jpg 38.jpg 36.jpg

Почему крупные бренды используют пиратский маркетинг, официально не осуществляя спонсорство?


М.Б.Официально стать партнером очень - либо интересующая спонсорская категория  (тип продукции) уже занята. Подключается креатив. Будут использовать instore, приглашение селебрити,одетых в продукцию бренда, PR - от этого никуда не скроешься. Когда становишься официальным партнёром FIFA,  получаешь глобальную активацию, плюс тратятся большие деньги на региональные мероприятия. Речь идёт о десятках миллионах долларов за один отборочный цикл. Это только стоимость "спонсорского пакета", а ещё тратятся деньги в 5-6 раз большие на активации по всей стране. Представьте себе транснациональный бренд, как Coca-Cola или Mc'Donalds, которые должны активироваться в каждой стране. Но выхлоп довольно большой, потому осознание, что бренд является партнером Чемпионата мира, закрепляется за огромной многомиллиардной аудиторией, и во время непосредственного события узнаваемость очень высокая. Это довольно эффективный вид маркетинга, но он доступен только для тех, кто это может оправдать. Бренд получает большой охват аудитории, путь к потенциальному клиенту оказывается короче, чем к конкуренту, охват даёт эмоциональный эффект, за счёт чего будет спровоцирована коммуникация.

 Максим1.jpg

Если рассматривать спонсорство спортивных мероприятий как бизнес-актив, насколько он рискованный?


М.Б. Он наименее рискованный, если ты знаешь, как активироваться. Нужно чётко представлять, как использовать спонсорство, чтобы оно работало на возврат тех или иных видов инвестиций. Таких, кто просто платит деньги и ждёт, всё меньше и меньше. Обычно бизнес очень тщательно к этому подходит, поэтому у нас спортивное спонсорство развито слабо. Если компания или агентство вкладывает деньги, нужно понимать отдачу. В этом аспекте традиционный медийный рынок довольно прагматичен.Недостаточно высокий спрос на спонсорство спорта со стороны бизнеса объясняется непониманием активации, для этого нужна помощь. Мало, кто из агентств, тем более из правообладателей знает, как это доступно объяснить. Нужно искать правильную активацию, потому что простое размещение рекламы на площадке означает, что ты либо просто дал кому-то денег в ответ, либо тебе изначально ничего не нужно, кроме билбордов. Тем, кто хотят делать проект, чтобы аудитория становилась приверженной бренду, придется потратить время и усилия, ведь специалистов на рынке очень мало.

Максим2.jpg

Вернуться к списку

Поиск
Авторизация
Неправильный логин или пароль
Восстановить
пароль
Парковка

ВНИМАНИЕ!

Парковка оформляется за ваш счет. Разовый въезд автотранспорта – 40 руб. в чаc. Тарификация почасовая с 16-ой минуты въезда.