На главную страницу   




[01-02-2017]
РАМУ верифицирует «Карту региональных агентств»
В 2017 году эксперты Регионального комитета РАМУ приступили к актуализации «Карты сертифицированных региональных агентств России». В планах комитета – верификация агентств, получивших сертификаты в прошлом году и внесение на «Карту» новых городов.

[31-10-2016]
Исследование рынка труда индустрии рекламы
Секция HR, в которую вошли ведущие эксперты АКАР и РАМУ, запустила исследование рынка труда индустрии рекламы






НОВОСТИ
 
новости рынка  
новости РАМУ  

подписаться на новости  

class="arial12w">сообщить новость  
НОВОСТЬ

[16-02-2017]
Red Apple 2016: это только начало







Red Apple всегда отличали два основных плюса: высокий уровень профессионализма жюри и тщательно продуманная программа. Лекции, секции и воркшопы фестиваля давно вышли за рамки привычного представления о рекламе – ежегодно поговорить о современных медиа приходят не только мировые звезды креатива, но и именитые спортсмены, деятели искусства, ученые и футурологи.

Среди самых амбициозных гостей фестиваля наибольший ажиотаж вызвала Q&A сессия с заманчивым названием «Как построить рекламный холдинг?» Здесь основатели крупнейших компаний рассказали, как вывести свой бизнес в лидеры, как управлять творческими кадрами, и как настроить процессы, чтобы конкурирующие агентства могли существовать в рамках одной группы. На вопросы гостей и модератора секции - Сероба Хачатряна, креативного продюсера проекта «Сноб» - отвечали Дмитрий Коробков, председатель Совета директоров группы АДВ, и Элла Стюарт, председатель Совета директоров, главный управляющий директор BBDO Group.

С самого начала эксперты были солидарны в том, что в любой компании главный актив и отправная точка развития – это люди, сильные личности, которые готовы развивать свой талант и расти вместе с компанией. По опыту, именно эти «звезды» со временем становятся главами других агентств при развитии холдингов.

«Сейчас роль лидера в нашей индустрии как никогда важна, и его главная задача - дать видение будущего. Это внутреннее состояние, когда ты просто знаешь, что надо идти туда. Безусловно, всегда есть люди, которые тебя поддерживают, и которые считают по-другому. Ты можешь учитывать их точку зрения, спрашивать их совета, но раз решение принято, то все должны двигаться в одном направлении, потому что ты знаешь на основе прошлого, что именно это - успех будущего», - утверждает Дмитрий Коробков. Также спикер заметил, что успешный лидер всегда должен держать руку на пульсе событий, инноваций и стартапов, ведь технологии – это второе по важности конкурентное преимущество.

Говоря о необходимых навыках лидера, Элла Стюарт указала на особую роль внимательного отношения к индустрии и опыту коллег: «На момент становления рекламного бизнеса мы все учились друг у друга, учились везде и все время, и это, наверное, самое правильное в нашей индустрии. Потому что в каждом агентстве все, кто добился успеха, - не боялись пробовать себя в новом и развиваться». При этом спикер отметила, что, обращая внимание на опыт коллег, не стоит бояться экспериментировать и идти собственным путем. Также, по мнению Эллы, в ближайшие годы стоит обратить внимание на изменение подходов к управлению людьми – поколение Z, которое уже сейчас приходит в рекламные агентства, требует новой системы мотивации и иных условий работы.

Вместе с рекламным рынком меняются и медиа, о чем в сотрудничестве с инновационной системой нагревания табака IQOS (альтернатива для совершеннолетних курильщиков) рассказала известный медиаменеджер - Алена Долецкая, уделив особое внимание изменениям в мире глянцевых изданий:
«Последние несколько лет ситуация в печатных глянцевых изданиях похожа на панику: издания закрываются из-за экономического спада, ужимаются бюджеты. Из проводника уникального контента глянец подчас превращается в безопасный рекламный носитель. Тем не менее, глянцевые журналы не умерли и не умрут никогда. За каждым спадом следует подъем. Единственная возможность его не пропустить - быть бесстрашными в креативе и, как говорят в англоязычных странах, think out of the box».
Спикеры Red Apple рассказали не только о современном рынке рекламы, но и о том, как он будет выглядеть в будущем. Совсем скоро каналы коммуникации станут настолько персонифицированными, что можно будет создавать индивидуальное сообщение для каждого человека. Чем будет заниматься рекламное агентство через 10 лет и что из себя представляет «Креативное агентство 2025» определили самые талантливые арт-директора: Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»; Владилен Ситников, креативный директор Hungry Boys, и Драгорад Кнези, директор по стратегическому планированию Publicis Russia. Модератор секции - Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР.

«Сердце и must have любой компании – это креатив, это big idea, которую нужно сформулировать, чтобы люди вас запомнили, чтобы о вас думали, чтобы вас желали», - утверждает Андрей Губайдуллин. С этой позицией согласились все спикеры, отметив, что даже в эпоху высоких технологий, когда много рекламы генерируется искусственным разумом, ничто не может заменить человеческий креатив и способность к эмпатии. Бренды всегда будут заинтересованы в том, чтобы не просто предоставлять потребителю необходимый продукт, но во многом предугадывать его желания, ведь 80% покупок делаются людьми под влиянием эмоций.

При этом Драгорад Кнези уточнил, что из-за автоматизации и появления новых технологий, рекламу будущего во многом будут определять специалисты иного уровня: «Креативное агентство будущего – это команда, с очень сильным набором операционных моделей и процессов, которые задействуют стартапы и существующие технологии на рынке, выстраивая вокруг них креативную среду, которая решает те или иные задачи клиентов. Всегда считалось, что креатив – это такая гуманитарная категория, но сейчас «технари» в широком смысле, с учетом развития технологий и инструментов – это те люди, которые создают то, что мы называем креативными возможностями, креативными идеями и креативными трендами».

По итогам дискуссии все эксперты сошлись во мнении, что в креативной индустрии будущего появится много молодых кадров, что ее ждут значительные изменения и расширение инструментария, но человеческий талант и умение найти нужный инсайт всегда будут на первом месте.
Вместе с креативными агентствами будут меняться и заказчики. О том, как бренды будут взаимодействовать со своими потребителями через 10 лет, поговорили Василь Лацанич, вице-президент по маркетингу МТС; Михаил Чернышев, директор по маркетингу «ВКонтакте»; и Андрей Пуртов, директор по маркетингу, куратор курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британской Высшей Школе Дизайна.

Спикеры сошлись во мнении, что говоря о брендах будущего нужно учитывать сегодняшние тренды в развитии общества. Среди них - увеличение продолжительности жизни населения и расширение возрастных рамок. Совсем скоро исчезнет такое понятие как «возраст», ведь уже сейчас потребителями в широком смысле слова становятся дети - в первую очередь речь идет о цифровых продуктах. Также на позиционирование брендов будет влиять расслоение населения по уровню доходов, а также глобальная роботизация производства, которая может затронуть и контент – в будущем он будет генерироваться роботами-аналитиками и программистами, а не копирайтерами. Это все повлияет и на жизненный цикл брендов: он будет короче, и их количество будет меняться гораздо быстрее.
«Стоит обратить внимание на то, что практически все компании растут в попытке под одним брендом объять обширный спектр услуг. Однако этот путь довольно тернист, проблема кроется в восприятии бренда и его символизме. Для большинства людей Uber, который также пробует себя в доставке еды, - остается сервисом только для заказа такси. Поэтому главный вопрос – это сохранение идентификации бренда при одновременном успешном расширении зоны применения с использованием новых технологий», - резюмировал консолидированное мнение Василь Лацанич.

В это же время гуру рекламы «прокачивали» коллег и молодое поколение рекламистов, рассказывая о том, как создавать самые креативные и эффективные проекты. Егор Мостовщиков, главный редактор Snob.ru и основатель проекта «Батенька, да вы трансформер», поделился мыслями «Почему ни в коем случае нельзя создавать собственное медиа», а Алексей Васильчук, владелец ресторанного холдинга Restart, рассказал «Как создать свой “Голубой океан”». О том, почему «Киберспорт – спорт будущего» поговорили Роман Дворянкин, генеральный директор киберспортивного проекта Virtus.pro, Андрей Леонтьев, управляющий директор Media Direction Sport, и Алексей Кыласов, культуролог, кандидат наук, автор теории этноспорта, доцент кафедры менеджмента и маркетинга спортивной индустрии РЭУ им. Г.В. Плеханова. А специалисты из S7 Airlines – Элеонора Романова, директор департамента маркетинговых коммуникаций, и Константин Беляков, руководитель креативной группы – рассказали, как создать настоящее «Чудо полета».

Также в этом году Red Apple представил несколько новшеств, одно из которых - открытый разбор лучших кейсов 2016 года. Участие в новом формате приняли создатели самых ярких, трогательных и запоминающихся проектов, среди которых РБК и Ростелеком представили спецпроект «Бизнес на взлет», выполненный в необычном формате бизнес-реалити, а Pedigree и BBDO Moscow рассказали о «Солнце для лучшего друга».
Помимо образовательной программы на площадке фестиваля традиционно расположились секции партнеров: зона отдыха от Чайхоны №1, зона высоких технологий Робостанции и wow bar от IQOS.

Все это – только малая часть обширной фестивальной программы, в которой каждый гость мог найти секции на свой вкус. Только за первый день залы Red Apple собрали более 1800 человек, и это только начало! Ознакомиться с программой второго дня можно на сайте Red Apple, а все подробности жизни фестиваля доступны на официальных страничках в Facebook и Instagram.