На главную страницу   




[01-02-2017]
РАМУ верифицирует «Карту региональных агентств»
В 2017 году эксперты Регионального комитета РАМУ приступили к актуализации «Карты сертифицированных региональных агентств России». В планах комитета – верификация агентств, получивших сертификаты в прошлом году и внесение на «Карту» новых городов.

[31-10-2016]
Исследование рынка труда индустрии рекламы
Секция HR, в которую вошли ведущие эксперты АКАР и РАМУ, запустила исследование рынка труда индустрии рекламы






НОВОСТИ
 
новости рынка  
новости РАМУ  

подписаться на новости  

class="arial12w">сообщить новость  
НОВОСТЬ

[04-12-2015]
Ришад Тобаковала о структурных изменениях в маркетинговых коммуникациях







В этом году Ассоциация операторов цифровых рекламных сетей (DPAA) не заставила участников ежегодного саммита Video Everywhere в Нью-Йорке скучать. Вместо привычной статистики и примеров успешных кампаний они получили взгляд орла на коммуникационный ландшафт мира. Взгляд, которым поделился один из величайших мыслителей в сфере рекламных коммуникаций — Ришад Тобаковала, главный стратег рекламного холдинга Publicis Groupe.

Дзен-мастер агентского мира за отведенные ему 10 минут рассказал о перевороте в сфере маркетинговых коммуникаций и предложил собственную точку зрения на то, что считать успешным маркетингом сегодня и в будущем.

 

По мнению Тобаковалы, три движущих силы перемен в маркетинге и коммуникациях — это глобализация, демографические переходы и преобразование информационного пространства в цифровую форму.

Эксперт отметил, что рост производительности смартфонов — а современные телефоны обладают большими вычислительными мощностями, чем все компьютеры, запускавшие первый космический челнок, — облек потребителей властью до невиданных ранее границ, превратив их в давидов против голиафов от маркетинга.

Тобаковала отметил, что праща в руки потребителей была вложена в 2007 году благодаря двум событиям: выводу на рынок iPhone и трансформации Facebook из .edu-проекта в .com. В руках людей появилось орудие, появилась и среда, с помощью которых в любое время можно было высказаться. Но никто, по крайней мере из прямых конкурентов Apple того времени — Nokia и Blackberry — не предвидел будущего. «Они не воспринимали Apple всерьез и посмотрите, что из этого вышло», — говорит Тобаковала.

Факт остается фактом — многим все так же сложно принять изменения, которые, увы, неизбежны. «Изменения — отстой, — говорит Тобаковала. — Чем больше вы хотите стабильности, тем вероятней перемены».

В заключение доклада (который, к слову, был без презентации и видео и, тем не менее, пленил аудиторию) эксперт рассказал о переменах, которые должны произойти.

1. Должность директора по маркетингу пора упразднить. Их место должны занять директора по фасилитации.
2. Маркетологи должны перестать рекламировать — они должны предлагать полезность. «Люди не хотят видеть вашу тупую рекламу», — говорит Тобаковала (адресуя эти слова в том числе и себе).
3. Видео будет везде. Эксперт призвал маркетологов больше смотреть в сторону YouTube и Netflix, нежели CBS и NBC. «Будущее чаще выходит из глубин, нежели спускается с небес», — говорит Тобаковала.
4. Владение данными — это концепция из прошлого. Ключ к успеху в том, как получать к ним доступ и что с ними делать.
5. Мобильность: «То, где вы, так же важно как и кто вы».
6. И последнее, что нужно запомнить всем маркетологам: «В мире кремния мы по-прежнему общаемся с углеродными формами жизни». Иными словами, оставайтесь людьми и рассказывайте истории.
Видео:

По материалам:   Adweek