На главную страницу   




[01-02-2017]
РАМУ верифицирует «Карту региональных агентств»
В 2017 году эксперты Регионального комитета РАМУ приступили к актуализации «Карты сертифицированных региональных агентств России». В планах комитета – верификация агентств, получивших сертификаты в прошлом году и внесение на «Карту» новых городов.

[31-10-2016]
Исследование рынка труда индустрии рекламы
Секция HR, в которую вошли ведущие эксперты АКАР и РАМУ, запустила исследование рынка труда индустрии рекламы






НОВОСТИ
 
новости рынка  
новости РАМУ  

подписаться на новости  

class="arial12w">сообщить новость  
НОВОСТЬ

[14-08-2015]
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка







Падение немного замедлилось
Общие затраты на рекламу в первом полугодии снизились по сравнению с прошлым годом на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. без НДС, объявила 13 августа Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Как сообщала АКАР ранее, в первом квартале расходы на рекламу уменьшились на 17%, до 63,4–63,9 млрд руб. Таким образом, в апреле—июне спад составил 15–16%, до 74 млрд руб.
Во втором квартале темпы падения замедлились в сегментах радио, тематического ТВ, рекламы в кинотеатрах и внутри помещений (подробнее см. таблицу). Единственным медиа, которое в этом году демонстрирует позитивную динамику, остается интернет.
Доходы интернет-площадок от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) во втором квартале остались примерно на том же уровне, что и в первом. А вот в сегменте медийной, или баннерной, рекламы ситуация заметно улучшилась. В первом квартале расходы на баннерную рекламу упали, по версии АКАР, на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — падение составило лишь от 4 до 7%, до 4,3–4,4 млрд руб.
Смена тренда
Именно в сегменте баннерной рекламы в апреле—июне произошел наиболее заметный перелом тренда. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, во втором квартале увеличила свои доходы от баннерной рекламы сразу на 9%, до 848 млн руб., хотя еще в первом квартале доходы поисковика в этом сегменте демонстрировали падение на 16%, до 606 млн руб.
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот резкий рост с общим увеличением количества рекламодателей, крупнейшие из которых проявляют больше интереса к медийным форматам. Сам этот сегмент очень волатильный, добавляет Мелкумова. Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать, в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом — уже падение на те же 10%, рассказывал в конце июля финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски на телефонной конференции с аналитиками по итогам второго квартала.
В этом году клиенты переносили свои бюджеты на баннерную рекламу с первого на второй квартал, оставив лишь в портфеле самые крупные площадки, дает свое объяснение успеху «Яндекса» во втором квартале директор одного из сетевых рекламных агентств. Другой источник на рекламном рынке напоминает, что баннерную рекламу на главной странице «Яндекса» и других востребованных позициях продает агентство IMHO VI, которое входит в группу «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего продавца телерекламы в стране. Ко второму кварталу ситуация на ТВ с рекламой стабилизировалась, и «Яндекс» стал получать дополнительные бюджеты от рекламодателей, согласовавших свои сделки с Vi по размещению телерекламы, полагает собеседник РБК. «Яндекс» сотрудничает со многими рекламными агентствами и их вклад в доходы компании не раскрывает, лаконична Мелкумова.
Рост за счет других
Резкий рост доходов «Яндекса» от баннерной рекламы во втором квартале означает, что все остальные интернет-площадки, вместе взятые, продемонстрировали худшую, чем весь сегмент, динамику. По расчетам РБК, выручка всех других сайтов Рунета от баннерной рекламы в апреле—июне снизились на 7–10%, до 3,5–3,6 млрд руб.
Свои финансовые результаты раскрывает также главный конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group. Но с 2014 года она перестала указывать отдельно доходы от баннерной и контекстной рекламы. Лишь сопоставляя данные за 2013 год и прошлогодние заявления руководства Mail.Ru Group о падении баннерных продаж на 10%, можно подсчитать, что во втором квартале 2014 года выручка группы от баннерной рекламы составила почти 1,4 млрд руб.
Тогда доля Mail.Ru Group в сегменте баннерной рекламы равнялась 30%, «Яндекса» — 16%. По итогам апреля—июня этого года она уже увеличилась до 19–20%.
В пресс-службе Mail.Ru Group не ответили на запрос РБК, напомнив лишь, что финансовые результаты за второй квартал группа опубликует 20 августа.
По итогам первого квартала общие рекламные доходы Mail.Ru Group по динамике отставали от всего рынка: рост лишь на 3,4%, почти до 3 млрд руб., при увеличении общих затрат на контекстную и баннерную рекламу на 9%, до 18,1 млрд руб. «Яндекс» в первом квартале значительно опередил весь рынок интернет-рекламы: вся рекламная выручка выросла на 12%, до 12 млрд руб. Во втором квартале «Яндекс» был впереди рынка с общим ростом рекламной выручки на 13%, до 13,6 млрд руб.

Подробнее: http://adindex.ru/news/right/2015/08/14/126808.phtml